www.sdruzhie-volga.ru

Дипломат

Сценарий и презентация для внеклассного мероприятия по информатике Радужная информатика

Информатика:

Рейтинг:



скачать



Похожие файлы:

Самостоятельная работа по информатике Анимация

Информация

Дослідження складних кіл постійного струму

Внезародышевые органы

Стратегические партнёрства. Управление проектами





Задачи:

Теоретическое повторение материала, изученного ранее и практическое его применение-

Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся-

Развитие логических способностей

Цели мероприятия:

Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности-

Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме- закрепление умений работы с электронной почтой-

Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Оборудование и материалы:

бланки для ответов на задания конкурсов для команд в электронном виде (Приложение 1)-

бланки для жюри (Приложение 2)-

бланки с ответами для жюри (Приложение 3)-

оформление доски: название мероприятия, эпиграф («Кто владеет информацией, тот управляет миром»)-

мультимедийная презентация (Приложение 4)-

изображение смайликов (Приложение 5)

Организация мероприятия

3 команды по 5 - 6 человек в каждой-

Жюри из 2 - х человек.

Ход соревнования

Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги и участники игры! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: «Кто владеет информацией, тот владеет миром!».

Информация для человека - это, прежде всего, знания

В сегодняшней игре мы закрепим свои знания, полученные ранее, на уроках информатики. А называется наша игра «Радужная информатика».

В интеллектуальные игры принято играть командами по несколько человек. В таком составе никто не останется неуслышанным, и без дела никто не сидит. Поэтому мы попросили вас сесть командами по 5 - 6 человек.

И, как говорил капитан Врунгель: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Поэтому первое задание на сегодняшнюю игру - придумать название своей команде и выбрать капитана. (Команды озвучивают свои решения).

Команды названы, капитаны выбраны! Осталось задать игре положительный настрой… Поэтому, я предлагаю командам пожелать удачи своим соперникам.

Наша игра, как семь цветов радуги, состоит из 7 раундов. Каждый раунд пройдет в определенной форме и будет посвящен какой - либо теме.

Задача капитана команды: в электронном виде заполнять бланки ответов, после принятия командой общего решения (цвет бланка соответствует цвету раунда) и отправлять их по электронной почте членам жюри.

За каждое из заданий вам будут присуждаться очки. Та команда, которая наберет наибольшее количество очков за все раунды, и станет победителем нашей игры.

Также прошу обратить ваше внимание на смайлики, которые лежат на ваших столах. С их помощью мы определим самого эрудированного игрока. После каждого раунда капитанам команды нужно вручить смайлик одному из членов своей команды, аргументировав свой выбор вслух. По итогам всей игры, человек, набравший наибольшее количество смайликов, объявляется самым умным!

Правила понятны? Тогда мы начинаем.

Разрешите представить вам членов жюри (обучающиеся этого же класса)

(идет представление).

Первый раунд - красный. Я назвала его «Умницы и умники». Красный цвет символизирует радость, любовь, красоту и полноту жизни. Не случайно в календаре праздничные и выходные дни обозначены именно этим цветом. Вот и нам в начале игры нужна разминка. В качестве упражнения, которое приведет мозг в «боевую готовность», я предлагаем вам ребусы.

Ребусы - довольно интересный и популярный вид занимательных задач. Впервые они появились в XV веке во Франции. В наших ребусах вам необходимо отгадать слова, связанные с информатикой. Свои ответы необходимо напечатать на бланке красного цвета.

Итак, внимание на экран.

Время - 10 минут.

Выполнение задания. Отправка бланков.

Вручение капитанами смайликов!

Двигаемся дальше, и нас ждет второй раунд - оранжевый. Его я назвала «Что Где Когда?».

По свойствам оранжевый цвет символизирует энергию, радость, теплоту, смелость. Все эти качества требуются нам каждый будний день. А будний день для вас - это ваша учеба. Именно поэтому оранжевый раунд и будет посвящен той теме, которую мы изучили с вами на последних уроках. Что же это за тема?

На выполнение этого задания вам дается 5 минут.

Выполнение задания. Отправка бланков.

Вручение капитанами смайликов!

Следующий раунд - желтый. Желтый - цвет золота. А золотом можно назвать все качества и чувства, которыми обладает человек. Этот раунд я назвала «СуперИнтуиция».

Он пройдет в форме игры «Верю - не верю!». Откройте желтый бланк и подпишите его. Сейчас я буду зачитывать вопросы, а вы, проявив интуицию и эрудицию, записывать в соответствующих ячейках слова ДА или НЕТ. Приготовились? Итак, начинаем желтый раунд!

В древности считали в двоичной системе счисления? (Нет)

Число 14263 может быть записано в пятеричной системе счисления. (НЕТ)

Число 110110 может быть записано в двоичной системе счисления. (ДА)

В шестнадцатеричной системе счисления есть цифра D. (ДА)

У первых версий некоторых персональных компьютеров отсутствовали жесткие магнитные диски. (ДА)

Компьютеры являются цифровыми устройствами. (ДА. Ведь они понимают только вкл/выкл, да/нет)

Информацию, хранимую в собственной памяти человека, можно считать оперативной. (ДА)

Если постараться, то можно найти в продаже дешевый и хороший новый ноутбук. (НЕТ)

Красота системного блока (корпуса) благоприятно влияет на качество и производительность персонального компьютера (НЕТ)

Клавиша «END» на клавиатуре ПК прекращает выполнение любой программы или сеанс оперативной памяти (НЕТ, она служит для перемещения курсора в коней строки)

Отправка бланков

Вручение капитанами смайликов!

Весь материал - смотрите архив.