www.sdruzhie-volga.ru

Дипломат

Практическая работа по информатике Построение диаграмм и графиков

Информатика:

Рейтинг:



скачать



Похожие файлы:

Счётчики. Синхронный счётчик на D-триггерах и К=10

Основные тенденции развития Руси в удельный период

Эмоции и чувства

СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ КОЛОБКИ

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА





Цель: Создать условия для формирования навыков построения диаграммы по данным электронной таблицы

Задачи: образовательные: Создать условия для закрепления приемов работы в Электронной таблице EXCEL, для развития навыков индивидуальной самостоятельной работы по осваиванию новых возможностей программного продукта- а именно способов визуализации числовых данных , а также актуальность построения диаграмм различных типов- На конкретных примерах показать применение возможностей электронных таблиц для построения графиков функций, познакомить с составными частями диаграмм, этапами построения- Показать разнообразие видов диаграмм, Научиться строить математические модели с использованием диаграмм

Развивающие: Создать условия для развития навыков практического применения знаний- развития ассоциативного, креативного и критического мышления, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, развития у школьников теоретическое, творческое мышление, направленное на выбор оптимальных решений (операционного мышления), расширения кругозора

Воспитательная: Воспитывать информационную культуру. Формировать навыки оценивания результатов своей и чужой деятельности.

Структура урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Объяснения.

Диаграммы позволяют наглядно представить изменение числовых данных. Excel позволяет построить диаграмму в виде гистограммы, столбиков, пирамид, конусов и тд. Можно построить круговую, точечную, кольцевую, лепестковую или поверхностную диаграмму. К ней можно добавить пояснительный текст, заголовки и т. д.

Диаграмма - это представление данных таблиц в наглядном графическом виде для удобства анализа и сравнения данных.

Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы. Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин и бывает особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%).

Круговая диаграмма не всегда обеспечивает необходимую наглядность представления информации

Гистограмма служит для сравнения нескольких величин ив нгескольких точках. Данный тип диаграммы состоит из столбиков. Поэтому её иногда называют столбачатой диаграммой. Увысота столбиков определяется значениями сравнимаемых величин. Каждый столбик привязан к некоторой опорной точке.

График (линейная диаграмма) служит для того, чтобы проследить изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой. Отличается от гистограммы тем, что вместо столбиков просто отмечается их высота и полученные отметки соединяются пнрямыми линиями

Для создания диаграммы необходимо:

Ввести данные, по которым следует построить диаграмму-

На рабочем столе выделить данные, по которым следует построить диаграмму-

Выбрать команду Диаграмма меню вставка или щелкнуть по кнопке на понеле инструментом Стандартная

В диалоговом окне Мастер диаграмм следует следует выбрать тип диаграммы-

Далее

Готово, тогда Мастер диаграмм самостоятельно закончит построение Диаграммы-

В последнем окне щелкнуть кнопку готово.

Диаграмму можно перетащить мышью в любое место. Для изменения размера диаграммы, как и любого другого внедренного объекта, например, рисунка, необходимо щелкнуть на ней мышью и перетянуть маркеры размера. Для изменения типа и параметров построеной программы следует щелкнуть на диаграмме правой клавишей мыши и в контекстном меню выбрать подходящу3ю команду.

Для удаления диаграммы следует щелкнуть на ней мышью, чтобы появились маркеры размера, и нажать кнопку Delete.

Закрепление знаний через практическую работу. (3 группы)

4. Закрепление. Практическая работа № 3. 4. «Построение диаграмм различных типов

Цель работы: Научиться строить линейчатые и круговые диаграммы, а также диаграммы типа график

Задание 1. (для 1 группы) В электронной таблице построить на листе с данными линейчатую диаграмму с вертикальными столбцами (гистограмму) с легендой, позволяющую сравнить численность населения в семи наиболее населенных стран мира.

Задание 2. (для 2 группы) В электронной таблице построить на листе с данными круговую диаграмму без легенды, позволяющую наглядно представить долю стоимости каждого устройства в общей стоимости компьютера.

Задание 1

Открыть файл «Линейчатая диаграмма».

Первому листу присвоить имя Линейчатая диаграмма

Выделить диапазон ячеек А1:В8, содержащий исходные данные, далее открываем вкладку «вставка» - «гистограмма» - «плоская»

Во вкладке «Работа с диаграммами» - «Конструктор» выбираем стиль, данные на осях

Во вкладке «Работа с диаграммами» - «Макет» устанавливаем подписи на осях, легенду.

Во вкладке «Работа с диаграммами» - «Формат» изменить стили элементов диаграммы

Задание 2

Откроем второй лист, присвоим ему имя «Круговая диаграмма»

Выделить диапазон ячеек А1:В10, содержащий исходные данные, далее открываем вкладку «вставка» - «круговая» - «плоская»

Во вкладке «Работа с диаграммами» - «Конструктор» выбираем стиль, данные на осях

Во вкладке «Работа с диаграммами» - «Макет» устанавливаем название диаграммы, подписи данных, убираем легенду.

Во вкладке «Работа с диаграммами» - «Формат» изменить стили элементов диаграммы

Задание 3

Откроем третий лист, присвоим ему имя «График функции»

Выделить диапазон ячеек В1:J3, содержащий исходные данные, далее открываем вкладку «вставка» - «график с маркерами»

Во вкладке «Работа с диаграммами» - «Конструктор» выбираем стиль, данные на осях

Во вкладке «Работа с диаграммами» - «Макет» устанавливаем название диаграммы, подписи данных, легенду.

Во вкладке «Работа с диаграммами» - «Формат» изменить стили элементов диаграммы

5. Задачи ГИА и ЕГЭ (рассмотреть типовые задания)

Рефлексия: подведение итогов урока, дифференцированное домашнее задание - 5 мин.

Итак, вы поработали с диаграммами.

А где еще, на каких предметах или вне школы вы встречались с диаграммами? Какого типа они были?

Вообще, когда при представлении какой - либо информации рационально использовать диаграммы? В каких случаях, какой тип целесообразней применить?

Домашнее задание

Работа с выбранными проектами: составление таблиц, построение диаграмм

П. 3. 3

Контрольные вопросы (из учебника):

Какой тип диаграммы целесообразно использовать и почему:

Для построения графика функции

Для сравнительного анализа площадей территорий некоторых стран

Для анализа распределения вами времени суток на различные виды деятельности (сон, учеба, выполнение домашних заданий, развлечения и др. )?

Как отображаются на диаграммах ряды данных и категории?

Каковы основные элементы области диаграммы и их назначение?