www.sdruzhie-volga.ru

Дипломат

Я - путешественник (среда ПервоЛого)

Информатика:

Рейтинг:



скачать



Похожие файлы:

Изучение Программы Libedit пакета Orcad

Подготовка к ГИА и ЕГЭ по теме системы счисления

Основные типы алгоритмических структур

Бухгалтерський баланс. Зміни в балансі, зумовлені господарськими операціями

Визначальні категоріальні характеристики світу

МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЯ В НОТАЦИИ BPMN

Виды ремонта теплотехнического оборудования. Их планирование и организация. Основные неисправности, возникающие при эксплуатации котлов и теплотехнического оборудования





Цель занятия: обобщить знания учащихся о среде ПервоЛого и создать в среде индивидуальные проекты.

Задачи занятия:

Обучающие - учащиеся закрепляют и расширяют знания, осваивают технологические приемы по работе в среде ПервоЛого.

Развивающие - учащиеся развивают общеучебные умения и навыки технологии обработки информации в программной среде ПервоЛого.

Воспитательные- учащиеся продолжают развивать навыки планирования учебного времени, умения правильного использования компьютерных терминов, применять теоретические сведения для построения проектов.

Формы организации работы на занятии: фронтальная форма познавательной деятельности учащихся, индивидуальная работа.

Оборудование занятия: компьютеры, мультимедиа проектор, презентация по теме урока, подготовленная в среде МS Power Point.

Программное обеспечение: ПервоЛого.

План занятия:

1.Организационный момент (1мин)

2. Игровой момент (10 мин)

3. Физкультминутка (3 мин)

4. Повторение (5 мин)

5. Практическая работа детей за компьютером (10 мин)

6. Защита проектов (5 мин)

7. Подведение итогов (1 мин)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети рассаживаются за парты)

- Здравствуйте, ребята. Начинаем наше занятие. Я желаю вам новых открытий, новых знаний и успехов.

2. Игровой момент. Путешествие.

На наших занятиях мы познакомились с программой ПервоЛого. Главным героем в ней является Черепашка. Она очень любит путешествовать.

И сегодня я приглашаю вас отправится в путешествие вместе с черепашкой. Наше занятие так и называется «Я - путешественник», а значит, нас ждут приключения.

Вот наш корабль, на котором мы отправимся в путь. Я буду в роли капитана, а вы мои верные помощники в плавании.

Итак, полный перед!

Представьте, что мы в открытом море

- Что мы видим?

Над нами сияет яркое солнце, в небе летают чайки, за бортом плещется море.

И вот посмотрите, вдалеке плывут дельфины.

Но вдруг волны становятся все выше, небо заволокли тучи - настоящий шторм.

- Но мы ведь не боимся? Мы ведь команда.

И вот все страшное позади, шторм отступил и, что мы видим? Остров! И мы оказались с вами в волшебной стране.

Чтобы понять что в ней необычного, предлагаю осмотреться!

- Что мы видим?

Ответы детей: великолепные замки, в которых живут принцессы, необычные домики, парк с красивыми деревьями и с цветочными клумбами и там вдалеке забавные медвежата. И люди, которые спешат на работу, и просто отдыхают.

- Посмотрите и все они живут дружно.

- Учитель читает стихотворение

МЕЧТА

О чём вечерами мечтает малыш?

Ругается мама: «Опять ты не спишь!»

А он представляет, как плюшевый мишка

Танцует тихонько с игрушечной мышкой,

Как едут солдаты в машине на бой

С собакой сиренево-голубой…

О чём ты мечтаешь, мальчишка-чудак?

Ругается мама: «не спит он никак!»

А он представляет, что он капитан.

Ведущий корабль из тропических стран.

И в парус простынный влетают ветра,

И волны морские шумят до утра.

О чём я мечтаю в ночной тишине?

А вдруг человечки живут на Луне?

А вдруг на далёкой, далёкой планете

Такие, как мы просыпаются дети,

И в школу идут, и о многом мечтают,

И в космос далёкий гулять вылетают…

3. Физкультминутка.

Мы с вами проделали дальний путь и необходимо немного отдохнуть и поиграть.

Все вы знаете игру «Море волнуется…». Сейчас мы в нее поиграем «Море волнуется раз, море волнуется два , море волнуется три морская фигура замри» (2 раза) и последний раз «Море волнуется раз, море волнуется два , море волнуется три морская фигура с улыбкой замри».

Ну вот отдохнули, друг другу улыбнулись, пора продолжить наше путешествие.

4. Повторение.

Вывод: Ребята, а подскажите мне, в какой программе мы можем создать волшебную страну? ( «Перволого»)

Прежде чем преступить к созданию своей страны. Мы вспомним основные элементы программы и их назначение.

Так выглядит пустой альбом, здесь мы можем создавать проекты

«Карандаш и кисточка»

Выводит на экран Рисовалку - инструменты и палитру цветов для рисования картинки на листе.

«Ножницы»

Ножницы вырезают Черепашку или фрагмент картинки.

«Новорожденная черепашка»

Посредством этого инструмента легко добавить новые Черепашки на лист альбома.

«Рука»

Рукой перетаскивается на новое место Черепашка, , а также поворачивается черепашка.

5. Практическая работа детей за компьютером.

- А теперь я предлагаю вам помечтать и воплотить свои фантазии на альбомном листе в программе «Перволого». Каждый из вас создаст свою волшебную страну.

Но прежде чем мы преступим к работе, давайте разомнем пальчики.

Игра на компьютере

Дети рассаживаются на свои рабочие места, а учитель напоминает алгоритм работы:

Открываем альбом.Выбираем фон.Берём инструмент «новая черепашка» и переносим её в нужное место на странице альбома.Сажаем на «Черепашек» формы.С помощью команд придаём необходимые размеры формам.Сохраняем альбом.

6. Защита проектов.

Каждую работу выводят на экран, ученик комментирует рисунок.

Ученик забирает распечатанный проект.

7. Подведение итогов.

- И так наше занятие подходит к концу. Понравилась ли вам наше занятие? Мы обязательно продолжим путешествия по стране «ПервоЛого». До новых встреч!