www.sdruzhie-volga.ru

Дипломат

Урок информатики Путешествие в страну Компьютрон

Информатика:

Рейтинг:



скачать



Похожие файлы:

Открытый урок по информатике на тему Электронные таблицы

Мотивация отдельных видов деятельности. Ильин, Вилюнас

Luminaries of 19-th Century. Dmytro Mendeleiev. Значення періодичного закону

Сценарий и презентации для мроприятия по информатике Интеллектуальный конкурс Информатика для всех

Лейкоцити, їх функції. Регуляція лейкопоезу. Фізіологічні лейкоцитози

Значение тренажа





Вид урока: урок - путешествие.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: групповая работа.

Методы: словесный (рассказ), наглядно - иллюстративный, практический.

Оборудование: комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска)- компьютеры, карточки с заданиями для команд, листочки и ручки для решения заданий, презентация.

Цели и задачи мероприятия:

развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся-

развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию-

повторение и закрепление пройденного материала-

воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости умение работать в команде-

формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером-

выявить лучших игроков - эрудитов.

Структура мероприятия:

1. Организация начала мероприятия.

2. Представление команд. Отправка.

3. Преодоление препятствий.

I этап. Заколдованный мост.

II этап. Разгадайте ребусы.

III этап. Закодированные ворота.

IV этап. Термины информатики.

V этап. Семь степеней защиты. Решение логических задач.

4. Подведение итогов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок.

Из далекой виртуальной страны Компьютрон пришел сигнал SOS!

Помогите! К нам в страну закрался ВИРУС и скоро от его пакостей мы все погибнем! Пожалуйста, отправьте к нам две команды юных программистов, потому что только они могут помочь нам в борьбе с ВИРУСОМ. Мы выяснили, что победить его можно очень странным способом. Две команды юных программистов должны бороться между собой в виртуальной реальности. Вирус будет побежден, если команды пройдут все испытания. Оценивать действия команд должно компетентное жюри в настоящей реальности. Мы знаем, что это очень трудно. Но вы наше единственное спасение. Для того чтобы команды не заблудились в виртуальной реальности, мы смогли отправить к ним ПРОВОДНИКА. Помогите! SOS! SOS! SOS!

У. Ребята, поможем жителям страны Компьютрон?

Д. Конечно, поможем.

У. Итак, нам надо снарядить две команды по 7 человек + капитан.

Первая команда - выбрала название ____, и в эту команду входят следующие юные программисты. . .

{Перечисление участников 1 команды}

Вторая команда - выбрала название ____, и в эту команду входят следующие юные программисты…

{Перечисление участников 2 команды}

Но учтите, путешествие у вас будет не обычное, а виртуальное, то есть ваши тела будут находиться здесь в кабинете информатики МБОУ Лопатинской СОШ, а разум отправится в виртуальную реальность в страну Компьютрон.

А для того чтобы мы могли держать связь с вами, каждая команда должна оставить свою эмблему. А жюри оценит ваши эмблемы.

У. Команды приготовьтесь к отправке в виртуальную реальность. Положите указательный палец правой руки на букву О.

{Звучит музыка. Навстречу командам выходит ПРОВОДНИК (ученик)}

I этап. Заколдованный мост

Проводник. А вот и первое испытание. ВИРУС закодировал мост через реку. Информация, которая протекает вокруг компьютерной страны. Для того чтобы раскодировать мост и перейти через него, нужно отгадать волшебное слово, которое образуется в жирных клетках кроссворда. Как только угадаете слово надо поднять руку и сказать вслух волшебное слово и дать определение этого понятия.

{Ученикам даются кроссворды. После отгадывания, кроссворды передаются жюри для оценки. }

Кроссворд для 1 команды

1. Произвольная последовательность символов.

2. Операция, которую выполняет принтер.

3. Монитор - это …, которое выводит информацию на экран.

4. Место на диске, в котором хранятся имена файлов.

Ответы. 1. Информация. 2. Печать. 3. Устройство. 4. Каталог.

Слово по вертикали. Файл.

Файл - информация, хранящаяся в долговременной памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем.

Кроссворд для 2 команды

1. Самая длинная клавиша.

2. Устройство для ввода информации.

3. Устройство для вывода информации на экран.

4. Монитор, клавиатура, системный блок, мышь - все вместе это называется …

Ответы. 1. Пробел. 2. Клавиатура. 3. Монитор. 4. Компьютер.

Слово по вертикали. Блок (системный) - функциональный элемент, защищающий внутренние компоненты компьютера от внешнего воздействия и механических повреждений.

Ведущий. Итак, команды преодолели первую преграду. Пошли через мост.

{Звучит музыка}

II этап. Разгадайте ребусы

Ведущий. Еще одну преграду установил на нашем пути коварный ВИРУС.

Проводник. А, чтобы ее преодолеть, каждой команде необходимо разгадать ребусы.

Ответы к ребусам.

1 команда. Компьютер, монитор, курсор, хранение, память, сканер, клавиатура, дисковод, информация, программирование.

2 команда. Компьютер, передача, дисплей, клавиатура, Интернет, пиксель, таблица, программист, мышь, графика.

III этап. Термины информатики

Ведущий. Ворота открыты.

{Звучит музыка}

Команды попадают в страну Компьютрон.

А новое испытание выпадает на долю капитанов. Но с очередным заданием вас познакомит ПРОВОДНИК.

Проводник. Капитаны по очереди должны называть термины информатики. Проигрывает тот, кто первым остановится. И учтите, чем больше вы называете слов, тем слабее становится ВИРУС.

{Капитаны называют термины информатики, жюри оценивает и на экране высвечивается счет. }

IV этап. Закодированные ворота

Ведущий. Команды оказались перед воротами в страну. Ворота на замке.

Замок не простой, а с двоичным кодом. ПРОВОДНИК поможет командам разобраться с новым препятствием.

Проводник. Расшифровать код замка можно, если каждой букве слова ТОК поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.

Весь материал - смотрите документ.