www.sdruzhie-volga.ru

Дипломат

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Информатика:

Рейтинг:



скачать



Похожие файлы:

Свято 8 Березня. Свято весни

Цена деления гальванометра

Рисуем древесину. Она нам понадобиться в следующем уроке

Теория и практика человеческих отношений в работах Э. Мэйо

Построение графиков функций

Электронный учебник по теме Системы счисления

Рынок труда. Понятие предельного продукта труда в денежном выражении





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Обоснование актуальности программы.

Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ и Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Закона «Об образовании» с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования 2004 года, Федерального базисного учебного плана, с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ, и полностью реализует идеи «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312).

Актуальность изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» состоит в обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации- раскрыть значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира- роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества- умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана.

Основное назначение базового курса состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

Адресат

Рабочая программ предназначена для изучения базового курса информатики и ИКТ для учащихся 8 классов ГБОУ «СОШИ №2» ранее не изучавших информатику на более ранних ступенях - 35 часов из расчета I час в неделю.

Цели: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классах направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях-овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ-воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения- избирательного отношения к полученной информации-выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

систематизировать подходы к изучению предмета-сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации-научить пользоваться распространенными прикладными пакетами-показать основные приемы эффективного использования информационных технологий-сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Валеологические:

использование кабинета информатики, подготовленного к учебному процессу в соответствии с требованиями САНПиН-отсутствие монотонных, неприятных звуков, раздражителей и т.д.-использование различных наглядных средств, средств ТСО, мультимедиакомплексов, компьютеров в соответствии с требованиями САНПиН-активное внедрение оздоровительных моментов на уроках: динамические паузы, минуты релаксации, гимнастика для глаз-благоприятный психологический климат на уроках, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся при работе на уроке-

Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процес-сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников- освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ-ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы-ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион-ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис-пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире- искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию- организовы-вать информацию- передавать информацию- проектировать объекты и процессы, планиро-вать свои действия- создавать, реализовывать и корректировать планы.

Ведущие принципы.

В основу базового курса информатики легли следующие педагогические дидактические принципы: принцип доступности, принцип системности, принцип научности, принцип гуманистической направленности, принцип практической направленности, валеологический принцип.

Далее в архиве: учет возрастных и психологических особенностей детей, условия реализации программы, организация образовательного процесса методики и пед.технологии, сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат, учебный план, содержание обучения, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы.