www.sdruzhie-volga.ru

Дипломат

Конспект урока по информатике Носители информации

Информатика:

Рейтинг:



скачать



Похожие файлы:

Последовательность работы врача при переливании крови

МАТЕРІАЛЬНІ ОСНОВИ СУСПІЛЬСТВА. СПОСІБ ВИРОБНИЦТВА ТА ЙОГО СТРУКТУРА

Система доходів бюджету

Вплив атмосферної циркуляції на транспорт хімічних речовин

Щоб і далі жили споконвічні традиції. Позакласний виховний захід, присвячений весняним святам

Будемо святкувати. Let’s celebrate

Методы тестирования аппаратных средств ПК





Цель урока:

Познакомить учащихся с различными носителями информации, дать основные понятия, необходимые для работы с носителями информации. .

Задачи урока:

1. Образовательная:

дать учащимся представление о древних и современных носителях информации, показать разнообразие носителей информации, научить распознавать и называть разные виды носителей информации.

2. Воспитательная:

развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры-

3. Развивающая:

развитие коммуникативных компетенций - развитие монологической речи, развитие познавательных умений- развивать логическое мышление, память, внимание- умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы.

План урока:

1. Орг момент.

2. Подведение к теме урока формулировка целей урока. Ребусы.

3. Доклады учеников. Заполнение кластеров.

4. Компьютерное тестирование

5. Физминутка

6. Закрепление (Решение КОЗ)

7. Рефлексия итог урока.

8. Домашняя работа.

9. Оценивание

10. Рефлексия (эмоциональная).

Ход урока.

1. Орг. момент.

Здравствуйте, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой темой. У вас на столах лежат оценочные листы, подпишите их, на каждом этапе урока будете себя оценивать. В конце урока по общей сумме баллов выставить себе оценку за урок. Так же я вас разделила на группы, посмотрите друг на друга улыбнитесь друг другу.

Чтобы узнать, с какой темой урока мы сегодня познакомимся, отгадайте ребусы.

2. Подведение к теме урока

Отгадать ребусы (КОЗ) :

На картинке цифры(128, 146, 156) соответствуют кодам русских символов. Добавь к полученным буквам по первой букве от каждого изображения и определи зашифрованное слово. Буквы расположены в разброс, найди буквы и собери слово.

Критерии оценивания 1 - этапа

За 3 - ребуса - ставьте 3 балла

За 2 - ребуса - ставьте 2 балла

За 1 - ребус - ставим 1 балл

Наводящие вопросы

1. Что такое память? Зачем она нужна?

2. Что такое хранение?

3. Как вы думаете, память человека может хранить большой объем информации? А память компьютера?

4. Какие проблемы и недостатки могут встретиться при хранении информации?

5. Как можно решить проблему длительного и надежного хранения информации?

Записываем число и тему урока: Носители информации.

Вопрос: - Как вы думаете, что сегодня вы должны будете узнать на уроке? Какая цель сегодняшнего урока?

Цель урока:

- познакомиться с различными носителями информации, узнать основные функции хранения.

Вопрос: Как вы понимаете понятие «Носитель информации»?

Определение: Носитель информации - это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации.

Вопрос: Как вы думаете, что является носителем информации у человека? (память). Что делает наша память? (хранит информацию). Память самый первый инструмент хранения информации. Люди всегда понимали не надежность человеческой памяти и с давних времен стремились доступными им способами зафиксировать наиболее важную информацию на каких-либо внешних носителях.

Для того чтобы узнать как хранили информацию в далекие времена мы с вами отправимся в прошлое с помощью машины времени.

(Видео машины времени).

Вот мы с вами попали на карту, столько интересного нас ждет сегодня на уроке.

3. Доклады учеников и заполнение кластеров

(КОЗ) Заполнение кластера. Сейчас ребята, вам расскажут сообщение о носителях информации. Вам необходимо внимательно слушать, смотреть, запоминать, анализировать и делать кластер у себя в тетради.

Первые носители информации (Ученик 1 и Ученик 2)

Первые носители информации

Ученик 1

Для того, чтобы сохранить важную информацию для себя, своих потомков древний человек стал думать о том, как же это сделать? Первоначально он стал записывать сведения на песке, но дождь или волны уничтожали данные сведения. Человек стал записывать данные на земле, но и этот источник оказался не долговечным.

Весь материал - в документе.