www.sdruzhie-volga.ru

Дипломат

Интегрированный урок географии и информатики

Информатика:

Рейтинг:



скачать



Похожие файлы:

АФО органів травлення. Обмін речовин. Імунна система. Ендокринні залози. Нирки. Сечові шляхи. АФО новонародженої дитини

Бизнес- план инвестиционного проекта: содержание, назначение

Тільки пам’ять не сивіє... До річниці Великої Перемоги

Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий

Изучение среды и простейших элементов

Моделирование при помощи редактируемых поверхностей





Цель: изучение населения Африки и построения графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Образовательная: сформировать представление о размещении населения и установить зависимость размещения населения от исторических и природных факторов, познакомить с современной политической картой, совершенствование умений работать с географической картой и справочными материалами, сформировать у учащихся навыки построения графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Развивающая: учить анализировать, делать выводы-

Воспитательная: воспитать творческие и исследовательские качества учащихся, бережное отношение к своему здоровью, отработать коммуникативные навыки.

Тип урока: интегрированный.

План урока:

Организационный момент.Сообщение темы и цели занятияПолучение и усвоение новых знаний по географииАктуализация опорных знаний по информатике.Физкультминутка.Выполнение практической работы по группам.Защита практической работы.Подведение итогов.Рефлексия.Домашнее задание.Организационный момент.ПриветствиеПроверка присутствия учащихсяПроверка готовности аудитории к работе

Учитель географии: Сегодня мы встретились с вами на не совсем обычном уроке. Сегодня с вами будут работать два учителя, соответственно к вам будут предъявлены двойные требования. Для меня важно то, как вы, применяя полученные на уроках знания по географии. А для учителя информатики будут важны ваши знания по информатике.

2. Сообщение темы и цели занятия:

Тема урока: «Население Африки. Современная политическая карта. Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин».

Цель занятия: изучить особенности населения Африки, познакомить с политической картой материка, сформировать навыки построения графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Учащиеся записывают в тетрадь цели урока.

Актуализация опорных знаний по географии:

Учитель географии: На предыдущем уроке мы познакомились с населением Африки. Мы выяснили, что Африка-это второй материк не только по площади, но и по численности населения. Скажите, какова численность населения материка Африка? (ответ: численность населения Африки превышает 800 млн. человек). Мы так же выяснили, что в Африке живут представители основных рас нашей планеты. Перечислите, представители каких рас проживают на территории Африки? ( ответ: на территории материка проживают представители европеоидной, экваториальной или негроидной ,монголоидной, а так же представители промежуточной рас). Сегодня мы с вами должны выяснить: как размещено население на материке и познакомиться с политической картой Африки. (СЛАЙД-политическая карта Африки).

На каждом материке есть своя схема деления на части. На данной политической карте части выделены цветом, и называются регионами. (СЛАЙД -определение региона: Регион-это значительная по площади территория, обладающая какими-либо общими признаками).

Каждый регион включает в себя группу стран, имеющих сходные черты. И наша с вами задача выяснить: КАКИЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ЕСТЬ У СТРАН, ВХОДЯЩИХ В ОДИН РЕГИОН. Вспомните, с чем связано возникновение различий у представителей разных рас? (ответ: возникновение различий связано с природными особенностями территорий) Верно. Отсюда вывод. что первая черта по которой страны объединяют в регион-это ПРИРОДНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

На прошлом уроке мы с вами говорили, что материк Африка является прародиной человечества. Почему?(ответ: потому, что на территории Африки были найдены стоянки первобытного человека.) И действительно, народы Африки, как правило, очень древние. У многих за плечами долгий и непростой путь развития. Ещё в древности на территории материка возникли государства с высоким для своего времени уровнем развития культуры, хозяйства, общественного устройства. Поэтому страны, обладающие общими историческими признаками и культурными традициями так же принято объединять в одну группу или регион.

(СЛАЙД- черты: 1. Природные особенности- 2. Исторические особенности- 3. Культурные традиции).

На основании этих черт Африку делят на Северную, Западную, Центральную, Восточную и Южную. И это не просто восточная или центральная части материка -это группы разных, но чем-то похожих между собой стран.

Для того, что бы более полно представить картину о том или ином регионе: узнать о площади региона, как размещено население, т.е. какова его плотность, какова численность вы сейчас поработаете со статистическими данными и изученную информацию представите НАГЛЯДНО.

Учитель информатики:

5. Физкультминутка.

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

Учитель информатики: Умение строить диаграммы является неотъемлемо частью любой профессиональной деятельности специалиста. Графические методы представления числовой информации помогают описанию, а затем анализу данных. С помощью диаграмм легко выяснить и наглядно представить закономерности, которые трудно бывает уловить в таблицах (запись с предыдущего урока).

Сегодня мы выполняем практическое задание по построению графиков и диаграмм в электронных таблицах. Для построения наших графиков и диаграмм мы будем использовать данные о населении территорий Африки. На ваших рабочих местах для каждой группы подготовлено задание набор табличных данных, соответствующих различным территориям. Переходим на рабочие места. Ваша задача построить диаграмму или график в своей группе выбрать представителя, который представит и защитит вашу работу. Файлы работ выводим на принтер для нашего альбома о населении Африки.

6. Выполнение практической работы по группам.

7. Защита практической работы.

Выступления учащихся:

8. Подведение итогов.

Учитель информатики: Все хорошо справились с практическим заданием, хотя и были некоторые недостатки при оформлении диаграмм. Я проанализирую ваши работы и поставлю оценки.

Рефлексия.

Игра «Незаконченное предложение…»

Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Сегодня я научился…..Теперь я могу…Домашнее задание.

Информатика: учебник §2.9

География: § 53 вопросы1-3устно, заполнить контурную карту: климатические пояса и области Северной Америки.

Учитель информатики: Спасибо вам за хорошую работу! Урок окончен.