www.sdruzhie-volga.ru

Дипломат

Рабочая программа по информационным технологиям (7-8 классы)

Информатика:

Рейтинг:



скачать



Похожие файлы:

Образ жизни подростка

Исследование ДТЛ, РТЛ и ТТЛ. Работа с АЦП и ЦАП

Понятие творчества в работах Бахтина

Основные характеристики диэлектрических световодов для интегральной оптики

Презентацию для 7 класса (по Босовой Л.Л.) Табличные информационные модели





Пояснительная записка.

Образовательная программа разработана с учетом положений Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)». Программа направлена на реализацию положений Национальной доктрины образования в Российской Федерации на период до 2025 года.

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации на период до 2025 года отмечается тесная связь стратегических целей образования с проблемами развития российского общества, в том числе восстановления статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики. В Доктрине отмечено также, что система образования в России призвана обеспечить систематическое обновление всех аспектов образования, отражающее изменения в области науки, техники и технологий, непрерывность образования в течение всей жизни человека, а также подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информационного общества и развития новых наукоемких технологий.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для учащихся 7-8 классов разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программой курса, рекомендованной Министерством образования для общеобразовательных учреждений. Предлагаемая программа курса ориентирована на занятия со школьниками в компьютерных классах, оборудованных современной вычислительной техникой. Предполагается обеспечение каждого учащегося отдельным рабочим местом на практических занятиях. В курсе излагаются теоретические основы информатики, даются практические знания и навыки в области современных информационных технологий. Основное внимание уделяется изучению материала, необходимого для овладения основами таких профессий, как секретарь-референт, Web-мастер и пользователь ПК. Курс учитывает особенности обучения в классах и преемственность преподавания информатики в школе и на младших курсах ВУЗов.

Специфические цели и задачи профильной подготовки

Информатизация - необходимая компонента, условие и катализатор модернизации образования. Она позволяет реализовать переход от репродуктивной модели образовательно-обучающей деятельности к самостоятельной, инициативной, творческой работе с информацией каждого ученика и учителя.

Анализ мирового опыта формирования моделей «школ будущего» позволяет говорить об определяющей роли формирования ИТ-компетентностей учащихся, включающих навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий для решения практических задач. Это понятие гораздо шире освоения чисто технических навыков.Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире- искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию- организовывать информацию- передавать информацию- проектировать объекты и процессы, планировать свои действия- создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Изучение информационных технологий в Межшкольном учебном комбинате направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях-

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты-

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей средствами ИКТ-

воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения- избирательного отношения к полученной информации- трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности-

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

формирование и своевременное обновление перечня актуальных компетентностей в области ИТ.

Весь материал - в архиве.