www.sdruzhie-volga.ru

Дипломат

Интегрированный урок по информатике и геометрии Геометрия превращения квадрата

Информатика:

Рейтинг:



скачать



Похожие файлы:

Проблемы и последствия экономического роста

Характеристики и параметры полевых транзисторов с управляющим p-n-переходом

РОССИЯ ПРИ ПАВЛЕ I

САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА РЫБЫ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ МЕТАЦЕРКАРИЕВ КОШАЧЬЕЙ ДВУУСТКИ

Конвейеризация и перенаправление команд

Возникновение христианства как мировой религии. Средневековая философия. Доказательства бытия Бога. Принцип средневековой философии





Цели урока:

- Обучающая - изучить возможности векторного графического редактора Adobe Illustrator для построения сложных геометрических фигур и способы их разрезания для исследования вопроса о равновеликости фигур-

- Развивающая - развивать алгоритмическое мышление, наглядное воображение, творческие способности, память, познавательный интерес, творческую активность-

- Воспитывающая - воспитывать культуру коммуникационного общения, аккуратность и правильность в оформлении работ.

- Оборудование урока:

- Компьютеры на базе процессора Intel Celeron-

- Мультимедийный проектор-

- Пакет MS Office-

- Графический редактор Adobe Illustrator

Дидактическое обеспечение урока:

Карточки с заданиями-

Графические файлы - заготовки-

Инструкционные карты - алгоритмы решения.

Базовые знания и умения учащихся.

Учащиеся знают:

Состав персонального компьютера и технику безопасности при работе с ним-

Графический интерфейс ОС Windows-

Инструментарий графического редактора Adobe Illustrator и его функции-

Способы изображения геометрических фигур с помощью графического редактора-

Методы разрезания фигур с помощью инструментов графического редактора-

Учащиеся умеют:

открывать/создавать файл-

строить геометрические фигуры, используя инструментарий графического редактора Adobe Illustrator-

выполнять операции перемещения и трансформации фигур в среде графического редактора: поворот, зеркальное отражение, масштабирование, наклон-

сохранять результаты в разных форматах-

осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать результаты своей работы.

Ход урока

1 Актуализация знаний учащихся по геометрии и информатике

Фронтальная эвристическая беседа.

Что такое квадрат? Какие свойства квадрата вы знаете? (квадрат - прямоугольник, у которого все стороны равны- основные свойства квадрата - все углы прямые, диагонали равны, взаимно перпендикулярны, точкой пересечения делятся пополам и делят углы квадрата пополам. )

Если квадрат - это прямоугольник, то каким инструментом графического редактора будем пользоваться для его построения? (инструментом прямоугольник или многоугольник с количеством сторон 4. )

Какие способы изображения квадрата с помощью инструмента Прямоугольник в графическом редакторе вы можете предложить? (Первый - в меню инструмента Прямоугольник указать длину и ширину будущего квадрата, второй - при построении прямоугольника удерживать нажатой клавишу Shift. )

Если придется разрезать квадрат, то по каким линиям (отрезкам), через какие точки это можно сделать? (Вершины, середины сторон, диагонали и т. д. )

Перед вами три равновеликие фигуры, т. е. фигуры, имеющие одинаковые площади (через проектор на доску демонстрируется рисунок). Как проверить, что их площади действительно равны? (Разрезать одну из них остальные две фигуры, при этом количество мелких многоугольников, получаемых при разрезании, в каждом случае может быть разным. )

Учитель. Подведем итоги: мы выяснили, что из одной фигуры с помощью разрезания можно сложить разные фигуры, и они будут равновелики с исходной.

2 Основной этап. Выполнение практических заданий

2. 1 Подготовительный блок

Цели: проверка навыков выполнения трансформации фигур в среде графического редактора- развитие наглядного воображении через процесс преобразования фигур.

Деятельность учащихся: вспоминают инструментарий графического редактора, используемый для перемещения и трансформации фигур.

Деятельность учителя: проверка выполнения работ.

Задание 1.

Дан квадрат, разрезанный на четыре части. Составьте из этих частей равнобедренный треугольник.

Указание. Для работы загрузить файл 1_заготовка. ai.

Задание 2.

Перед вами два квадрата, один из которых уже разделен на четыре одинаковых треугольника. Как при помощи этих треугольников и маленького квадрата сложить один большой квадрат? Ничего больше не разрезать не требуется.

Указание. Для работы загрузить файл 2_заготовка. ai.

В случае затруднения учащиеся могут воспользоваться инструкционными картами (приложения 1, 2) или файлом с готовыми ответами (приложение 3) дл самостоятельного восстановления хода решения.

Обсуждение результатов работы.

Высказываются все желающие. Учащиеся слушают друг друга, дополняют, задают уточняющие вопросы:

Через какие точки квадрата были проведены разрезы? (В основном через середины и вершины сторон. )

В первом задании квадрат и треугольник были составлены из одинаковых по форме и количеству частей. Как в геометрии называют эти фигуры? (Равносоставленные. )

Какое из двух заданий оказалось для вас более сложным? Чем это вызвано?

Учитель. Выполняя задания 1 и 2, вы только перемещали и трансформировали части фигур. Однако самое сложное - это придумать способ разрезания фигуры, чтобы сложить из ее частей фигуру.

2. 2 Исследовательский блок

Цели: проверка навыков выполнения разрезания фигур в среде графического редактора- развитие алгоритмического мышления, творчества через процесс преобразования фигур.

Деятельность учащихся: под руководством учителя осуществляются поиск способов разрезания фигуры, основываясь на ее свойствах- самостоятельно проводят компьютерный эксперимент.

Деятельность учителя: руководит работой учащихся, направляет их поиск.

Готовые работы демонстрируются с помощью проектора, обсуждаются предложенные варианты.

Задание 3.

Разрежьте фигуру, составленную из трех квадратов, на четыре равные части. Докажите равенство полученных частей.

Указание. Для работы загрузить файл 3.

Весь материал - смотрите документ.